Рулевая колонка нужна для того, чтобы надежно зафиксировать вилку в рулевой трубе, но при этом обеспечить свободу ее вращения с помощью предназначенных для этого подшипников.
Эти элементы могут различаться по принципу крепления. Так, современным рынком предложены резьбовые и безрезьбовые модели.
Резьба в таких элементах располагается на прижимной чашке. Она, в свою очередь, расположена в рулевой трубе рамы. Вилка вкручивается туда, после чего закручивается контргайка. В середину рулевой трубы вставляется клиновидный штырь, которым оснащен вынос руля.
Данный тип на сегодняшний день используется только на малобюджетных велосипедах. Руль в таких моделях можно поднять на необходимую высоту. С другой стороны, это требует жесткого закрепления, без которого может случиться аварийная ситуация. Поэтому крепление руля придется постоянно подкручивать.
Этот тип модет быть представлен тремя разными видами:
Данные модели относятся к новому поколению, которым оснащены современные байки. Вилка легко вставляется в край трубы, располагаясь над ней. На нее уже устанавливается рулевой вынос.
Строение такой конструкции достаточно сложное. Ее элементами являются различные картриджи и подшипники, объединенные в общие комплекс.
Качество подшипников на бюджетных и дорогих, профессиональных моделях разное. Если при первом варианте используются стандартные детали, то для второго применяют промподшипники, отличающиеся более высокими характеристиками.