Самые частые неисправности велосипеда

Чтобы Ваш велосипед стал лучшим другом, а поездки на нем приносили только удовольствие, нужен соответствующий уход, и умение устранить возникшие неполадки.

При неправильной настройке переключателей скоростей, цепь может слететь с выбранной передачи, поэтому срочно следует настроить их. Такая же причина, слетание цепи, может возникнуть за счет ее износа или износа кассеты, системы (обычно поломка издает звук скрежета при выбранной передаче). Тогда следует Вам посетить мастерскую для замены деталей на новые.

Если тормозные тросы или тросы переключателя стали лохматиться и раскручиваться, попробуйте зажать их спецнаконечником, но, все же, лучше их заменить на новые.

Вдруг не сработал переключатель скоростей или это происходит с трудом, проконтролируйте пригодность системы привода, цепи, не сточились ли зубья системы. Если слышится скрежетание и ощущается соприкосновение направляющей рамки переключателя к цепи при вращении педалями, нужно настраивать переключатель. Работа не из легких, по плечу опытному механику, такую поломку может устранить только специалист при посещении мастерской.

Быстро спускающееся колесо является причиной прокола камеры или дефектом ниппеля. При починке камеры с шиной погрузите последнюю в воду, слегка сжав ее, а появившиеся бегущие пузырьки укажут на ее прокол или дефект ниппеля. В последнем варианте она заменяется на другую, а вот при проколе камеру заклеивают, и возможна ее эксплуатация снова. Имея ремонтный набор и клей, легко наложить латку на дефектное место, что не займет у Вас много времени. Не следует торопиться, проколов может быть несколько. Другое дело, если появились частые проколы камеры. Проверьте внутреннюю поверхность шины, осторожно проведя пальцем по внутренней стороне, можете обнаружить там застрявший острый осколок. Если причина не в этом, а дефект похож на несколько параллельных прорезей, тогда следует учесть, что Вы не щадите свой велосипед: не сбрасываете скорость в нужный момент. При соударении колесом с острой поверхностью асфальтовых выбоин или другим препятствием, происходит мгновенное выскальзывание камеры из шины, и создается условие для ее разрыва боковым кордом покрышки и ободом колеса. Смените шину на другую, с более жестким покрытием, и приспустите камеру. Головки спиц обычно покрыты спецлентой для обода, чтобы при соприкосновении с покрышкой не рвать ее. Если изоляции нет, восстановите ее лентой, обточив заостренные края спиц.

«Восьмерку» на колесе легко обнаружить при его вращении, и если оно задевает ободом перья рамы и тормозные колодки, тогда дефект на лицо. Собственными усилиями не устранить такую поломку. Только веломастерская окажет квалифицированную услугу, имея наборы необходимых инструментов и станок. Вам следует только запомнить, что дефект возникает при ударе о препятствие, которого следует избегать в будущем.

Остановка колеса при вращении или вращение происходит с трудом в тех случаях, когда оно касается тормозных колодок или при затягивании втулки больше потребного, а возможно произошел износ внутреннего механизма, и ваш велосипед нуждается в ее замене. Не забывайте делать профилактическую смазку механизма втулки, иначе она будет издавать скрежет и быстро выйдет из строя.

Погнутый диск обычно касается тормозных колодок в нескольких или определенных местах. Исправить ситуацию можно аккуратно выпрямив диск, а по возможности лучше замените его на новый, потому что однажды погнутый и исправленный диск долго не прослужит. Если при вращательных движениях колесом диск цепляется при полном обороте за колодку, следует переустановить колесо или ослабить эксцентрик втулки.

Ободные тормоза ваши не сработают при максимуме приложенных вами усилий к рукоятке, если стерты тормозные колодки или нужна замена тормозного троса. Этот вид работ нужно произвести вместе с механиком.