Разновидности тормозов для велосипедов

Тормоза – необходимый компонент для велосипедов, которые обеспечивают человеческую безопасность на дороге. На сегодняшний день тормоза установлены на всех велосипедах, кроме трековых, где торможение происходит за счет педалей.

В настоящее время существуют различные виды тормозов, которые отличаются друг от друга силой торможения, ремонтоспособностью и долговечностью. Рассмотрим ниже несколько видов тормозов.

Барабанный (ножной) тормоз

Ножной тип тормозов активно использовался людьми еще в советскую эпоху. Сегодня тормозную систему можно встретить у односкоростных велосипедов. Барабанный тормоз размещается в тулке, которая имеет корпус барабана. При торможении велосипедные колодки притесняются к барабану, отчего происходит замедление.

Существует 2 типа барабанных тормозов, которые имеют разные типы приводов:
1. Ручной, когда торможение происходит за счет троса.
2. Ножной, который обеспечивает торможение с помощью кручения педалей назад.

Плюсы использования тормозов:

  • Мощность
  • Долговечность, обусловленная отсутствием склонности к загрязнению
  • Не приводят к изнашиванию обода, а колесные восьмерки не воздействуют на функционирование тормозной системы.

Минусы использования тормозов:

  • Пригодны для транспорта с планетарной втулкой (односкоростные велосипеды, скоростные байки)
  • При размещении шатунов в вертикальном положении торможение становится сложным для выполнения
  • Обеспечивают нагрузку на велосипедные спицы и втулку
  • В случае спадания цепи, тормоза перестают работать
  • Сложность в маневрировании и одновременном торможении.

Ободные тормоза

В современном мире ободные тормоза являются самыми распространенными в использовании среди остальных типов тормозов. Здесь замедление происходит за счет трения колодок тормоза о дорожку колесного обода.
Существует 4 вида ободных тормозов, каждый из которых мы рассмотрим ниже.
Клещевые – название получили из-за того, что их форма рычагов похожа на клещи. Шоссейные велосипеды зачастую имеют клещевой тип тормозов. Они состоят из одного крепления, которое не обеспечивает долгую службу тормозной системы.
Гидравлические – при нажатии на ручку сила передается на рычаги, после чего совершается торможение.
Кантилеверные – прежде чем на рынке появились V-brake, кантилеверные тормоза являлись самым используемым типом тормозов.
V-brake – самый популярный и распространенный в использовании тип тормозов.Тормозные рычаги имеют V форму, при этом тросик скрепляет оба рычага, что обеспечивает тормозную систему мощностью.

Плюсы использования V – brake:

  • Небольшая нагрузка на работоспособность спиц и втулок
  • Маленькая стоимость
  • Не нагреваются при долгом пользовании
  • Небольшая масса тормозных дисков
  • Легко настраиваются и ремонтируются.

Минусы использования V – brake:

  • При попадании любого загрязнения между ободом и колодкой, торможение становится менее эффективным
  • Тормозная система воздействует на геометрию рамы, что может повлечь раздвижение перьев
  • Если велосипед предназначен для экстрима, то в нем может быстро протереться обод
  • Быстрое изнашивание колодок
  • Геометрия обода воздействует на функциональность тормозной системы.

Дисковые тормоза

Это самый новейший и современный вид тормозов, который применяется в автомобильном транспорте и мотоциклах. Тормозная система включают в себя ручку, ротор, трос, калипер и колодки. Ротор держится на велосипедной втулке, который зажимают колодки. Это происходит за счет напряжения от ручки к калиперу.

Плюсы использования тормозов:

  • Ротор и колодки не предрасположены к загрязнению
  • Плавное торможение
  • Отсутствие влияния обода и восьмерки на функциональность тормозов
  • Долговечный обод.

Минусы использования тормозов:

  • Трудность выбора дисковых тормозов в магазине за счет большого количества колодок
  • Сильная нагрузка на велосипедные спицы, втулки и вилку
  • Трудный уход и ремонтирование в походах
  • Большой вес дисковых тормозов
  • Высокая цена тормозов. Зачастую комплект дисковых тормозов является менее долговечным и хорошим, чем набор ободных тормозов
  • Калипер тормозной системы может стать преградой для установления багажника.