Как правильно переключать передачи у велосипеда

Обычно все современные велосипеды оборудованы многоскоростной трансмиссией, существенно облегчающей наезднику набирать скорость или подниматься в гору. Велосипедисты со стажем обычно даже не задумываются о необходимости переключения передач — это происходит у них автоматически, и мозг даже не участвует в этом процессе.

Правильное переключение передач

Но, перед тем как стать опытным велосипедистом, следует много месяцев, а то и лет, откататься в качестве новичка, стараясь за время катания не повредить трансмиссию транспортного средства. Общеизвестно, что сложные механизмы намного проще сломать, а сложнее трансмиссии в велосипеде ничего нет. Именно поэтому следует запомнить несколько важных правил, которые помогут сохранить ваш велосипед в целости и сохранности.
1. Переключение передач должно выполняться во время движения велосипеда. Только в этом случае обеспечивается переход цепи по звёздочкам. Попытка переключения в момент остановки, скорее всего, приведёт к тому что цепь слетит или просто зависнет в определённом положении, не позволяющем движение.
2. Не следует переключать при больших нагрузках на цепь. В момент переключения не нужно излишне давить на педали, так как это может привести к нарушению настроек или повреждению цепи.
3. Переключение во время подъёма в гору обычно используется только при соревнованиях, и применяется на существенно доработанных велосипедах. Так что не стоит пытаться подражать профессиональным велогонщикам и рисковать трансмиссией.
4. Быстрое переключение передач также относится к разряду профессиональной езды, присущей гоночным соревнованиям. В повседневной жизни следует дождаться полного перехода цепи на звезду, да и часто просто нет такой необходимости в быстром переключении.
5. Перекосы цепи вполне закономерно приводят к увеличению требуемой нагрузки при движении и снижают точность трансмиссии. Обычно это выглядит как стоящая впереди на первой скорости цепь, а сзади — на последней.

Типы трансмиссий

Самым распространённым приводом является система, состоящая из трёх звёзд, расположенных спереди, и восьми сзади. Большая звезда оптимально подходит для движения по прямой на хорошем покрытии и без встречного ветра. Подходящие для неё задние звёзды — с 8 по 4.
Движение на средней звезде наиболее актуально при достаточной плотности трафика, плохом состоянии дорожного покрытия, сильном ветре. С этой звездой сочетаются любые задние звёзды.
Переход на маленькую звезду просто необходим для проезда по бездорожью или подъёма в гору. Сочетается с маленькими задними звёздами (с 1 по 5).
Идеальным каденсом считается скорость вращения педалей, равная 60 оборотам в минуту. Поэтому необходимо стараться придерживаться этого значения, регулируя скорости таким образом, чтобы в итоге обороты были близки к 60. Нелишним будет поэкспериментировать с переключениями на различных маршрутах, состоящих из разных дорожных покрытий. При этом не стоит уделять внимание переключателем скоростей — следует сконцентрироваться на дороге. По истечению времени, вы заметите, что совсем перестали задумываться о переключении передач, доведя это до полного автоматизма.
Чётко работающая трансмиссия и надёжно сидящая цепь возможны только при должном уходе за системами велосипеда: следует периодически проверять тросики, очищать механизмы от загрязнения, обеспечивать смазку цепи, очищать колодки. Специалисты нашей компании с удовольствием помогут вам провести техническое обслуживание и ремонт вашего велосипеда, приведя его в полный порядок за короткий срок.